Главная | Регистрация | Вход Среда, 22.11.2017, 08:23

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 271
Статистика

интернет статистика
  Яндекс.Метрика
Форма входа

"Мы вместе!"

О собственной воспитательной и развивающей программе "Мы вместе!"

 

Как сделать класс сплоченным и дружным коллективом?

Как сделать школьную жизнь детей яркой и интересной?

 Эти вопросы совсем не праздные.

В статистике, которая попалась мне на глаза несколько лет назад, приводились сведения о том, что более 60% детей в 1 классе начальной школе после второй четверти теряют интерес к учебе. 

Одной причиной, отмечалось в том исследовании, являлось то, что, концентрируя основное внимание на учебно-познавательном процессе и образовательном уровне ребенка, часто забывают про его эмоциональную сферу.

Другая причина была обусловлена монотонностью учебного процесса.  Отучился по математике, русскому языку, чтению, другим предметам и домой. Дома делать уроки, бежать на музыку, в бассейн, на тренировку.
И в результате, как точно подметил в своей заметке обозреватель «Известий» Борис Клин: «Нынешний класс - никакой не класс, не коллектив. Это нечто вроде вагона в электричке - так, попутчики».

Поэтому очень важно сделать школьную жизнь для всех без исключения детей активной и интересной. В этом основная роль, безусловно, принадлежит внеклассной работе. На ее основе в классном коллективе создаются благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений: взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности.

Общеизвестно, что индивидуальные склонности и творческие способности младших школьников наиболее успешно развиваются именно в ситуациях неформального общения, игр, участия в творческих мероприятиях.

Именно они способствуют активному построению социальных коммуникаций между детьми, стимулируют здоровую конкуренцию и соперничество, столь необходимое для их личностного роста и сохранения интереса к учебе.

Так происходит формирование ценностной сферы класса, основу которой определяет личный успех и способности каждого учащегося, а не достаток его родителей.

Так детям прививаются нравственные качества, необходимые им и для «взрослой» жизни.

Так на принципах уважения, доверия и сотрудничества начинает формироваться их личная ответственность и за себя, и за своих товарищей, и за свои поступки.

Авторская воспитательная и развивающая программа «Мы вместе!» является основой моей внеклассной работы. Мероприятия этой программы,  проводимые во внеурочное время в каждой четверти  учебного года, реализуют модель коллективного и индивидуального взаимодействия учащихся. И такой подход отнюдь не мешает, а, наоборот, помогает детям. Это реальная помощь и в учебном процессе, и в раскрытии творческого потенциала каждого ребенка.

С основными положениями программы «Мы вместе!» пока можно ознакомиться в видеопрезентации. А в других разделах посмотреть различные фото или видеоматериалы из жизни нашего класса.

Видеопрезентация авторской программы "Мы вместе!"
 

Поиск


     Наши новости        




Ссылки на интересные сайты

Логос М

Педсовет
Музыка Виталия Алексеева



Copyright С.Горланова © 2017