Главная | Регистрация | Вход Суббота, 15.12.2018, 05:58

Меню сайта
Категории раздела
Интересные публикации [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 271
Статистика

интернет статистика
  Яндекс.Метрика
Форма входа

Методические разработки и публикации

Главная » Статьи » Публикации » Интересные публикации

Колонка Бориса Клина, обозревателя "Известий"
Зачем живем?

В праздничные дни, когда телеканалы показывали фильмы о счастливом пионерском детстве, снятые в 70-е годы прошлого века, я впервые ощутил, что такое "конфликт отцов и детей". Точнее, конфликта-то никакого не было - просто увидел, что моей 12-летней дочери эти киноленты непонятны и неинтересны. Ну, за исключением "Приключений Электроника". Тут как раз все ясно: посадить кого-то вместо себя для выполнения "домашних заданий" - извечная мечта школьника всех времен: от "папа решает, а Вася сдает" до "вкалывают роботы, счастлив человек". Но вот морально-этические проблемы, которые учились решать герои старых фильмов в школе и во время каникул, ей просто чужды. И ее ровеснице, моей племяннице, - тоже.

Наши дети зачастую сидят в тех же классах, что и мы. Только класса как общности уже нет. Отучился - и домой. Делать уроки, заниматься музыкой, в бассейн на тренировку... У нас все это тоже было. Но были еще и пионерский отряд, сбор макулатуры, субботники, стенгазеты, смотры строя и песни, "Зарница"... Все, что объединяло нас после учебы и превращало в коллектив. Где были свои ценности, иерархия, надо было выстраивать отношения, завоевывать место под солнцем. Воспитывались качества, важные и для "взрослой" жизни.

Нынешний класс - никакой не класс, не коллектив. Это нечто вроде вагона в электричке - так, попутчики. В итоге школа не только не воспитывает, но и не учит. Для учебы необходимо честолюбие. В советской школе оно возникало неизбежно, как восход солнца. Только хороший ученик мог стать старостой, председателем совета отряда, членом совета дружины и т.п. Плохой становился объектом насмешек в стенгазете.

Можно до посинения объяснять подростку смысл учебы, рисовать радужные перспективы высокооплачиваемой работы - эффекта не будет. Большая зарплата - это слишком далеко от девчонки или мальчишки, даже не решивших, кем они вообще хотят быть. И новый "крутой" мобильник, подаренный родителями, не заменит ощущения личного успеха. Дорогостоящие игрушки - результат успеха родителей. Детки - не дураки. В бедных семьях они могут хоть лоб расшибить о классную доску, но не получат того, что без особых усилий достается более обеспеченным сверстникам. А вот школьная общественная жизнь в пору нашего детства предоставляла возможность повысить статус независимо от импортных джинсов и прочих шмоток, купленных папами и мамами.

Тут нет ни капли ностальгии по тем временам, когда солнце грело теплее, а трава была зеленее. Дури тогда хватало. Но полная ликвидация в школе общественной детской организации оказалась уже полной дурью.

....

Можно до бесконечности реформировать различные министерства, переписывать законы, ужесточать контроль - ничего не выйдет.

Тут мне следовало бы предложить рецепт выхода из кризиса. Ту самую великую цель. Увы. Не могу. Такое под силу лишь гению. Его именем и назовут детскую общественную организацию, где, надеюсь, хотя бы наши внуки смогут учиться отстаивать свою точку зрения, учиться любить друзей и ненавидеть врагов той светлой жизни, к которой будет стремиться страна. Правда, надежда весьма слабая. Двадцать лет дискуссий о национальной идее прошли впустую. А недавно Патриарх Кирилл объявил, что и придумать такую идею невозможно в принципе, и зря эксперты только на правительственных дачах просиживали.

А может, еще попробовать? Все-таки важный вопрос - зачем живем?


Категория: Интересные публикации | Добавил: SAMMA (23.03.2010)
Просмотров: 1678
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


     Наши новости        




Ссылки на интересные сайты

Логос М

Педсовет
Музыка Виталия Алексеева



Copyright С.Горланова © 2018